Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Саратов
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск







































Аналитика

Расходы на пиар и СМИ в Калужской области

Расходы на пиар и СМИ в Калужской области
Фото из открытых источников сети Интернет
«На выборах 1996 года победили не те, кто имел коробку с долларами, а те, кто унес ее в нужном направлении – к специалистам по связям с общественностью», - Виктория Арутюнова, журналистка

Пиар – это неотъемлемая часть политических отношений в современном мире. Основными задачами государственного пиара считаются максимальное достижение открытости органов власти и управление состоянием общественного мнения и групповых отношений ненасильственными способами.

За последние 10 лет пиар в России начал набирать обороты. Многие фирмы, госучреждения и Правительство теперь не представляют жизни без него. В Калужскую же область потребность в самопиаре и донесении необходимой информации до населения возникла сравнительно недавно. Сейчас же, например, у всех государственных детских садов и школ есть свои странички в Интернете, кто-то даже ведет группы в социальных сетях. Люди начали понимать, что без рекламы, без самопрезентации и открытости никто не узнает о них, следовательно, не будет пользоваться их услугами.

В политической же сфере пиар выступает некой «прослойкой» между органами власти и народом. Его функция – стабилизировать взаимоотношения двух «полюсов». Чтобы жители Калужской области начали говорить на одном языке вместе с представителями различных органов власти, необходимо к этому приложить массу усилий. Например, заключить контракты с различными городскими и областными СМИ об оказании услуг по подготовке и размещению информационных сообщений о важных политических, социально-экономических и общественно значимых событиях и проектах калужского региона на инфоленте в сети Интернет и печатных СМИ. Это самое простое, были бы деньги. И они есть.

Обратимся к данным по торгам за 2018 год. Начнем с Калужской области

Министерство внутренней политики и массовых коммуникаций региона за прошлый год потратило 21 564 081,31 рублей на сотрудничество со СМИ. Что составляет 0,03% от общего объема расходов бюджета Калужской области за 2018 год (66 565 649,6 тыс. рублей).

Один из больших контрактов министерство заключило с ООО «Полит.РУ» на общую сумму 1 065 680,00 руб.

Всего же с ООО «Полит.РУ» было заключено 4 контракта, каждый из которых был на сумму не менее 900 000 рублей. Примечательно то, что на сайте публикаций по запросам: #Калуга, #Калужская область, #Обнинск, #Артамонов, #Калугин мы насчитали всего 60 штук за 2018 год. Таким образом, каждая публикация в не самом популярном интернет-СМИ стоила 16 600 рублей?

Если посмотреть все контракты, то самые крупные — это на 3 399 462,00 рублей с ВГТРК и на 3 393 187,56 рублей с ООО «Агентство «Комсомольская Правда-Калуга» более известное в регионе, как газета «Калужский перекресток» и сайт www.kp40.ru.

Курируемая министерством телерадиокомпания «Ника ТВ» из калужского бюджета на свою деятельность получила 577 млн. рублей в 2013 году. По этому поводу даже одна из парламентских партий писала у себя в газете .

Законодательное же Собрание Калужской области тратит на свой пиар 16 828 046,41 рублей.

Теперь посмотрим госконтракты областного центра, которые Городская Управа города Калуги заключает через МБУ «Калужская неделя». В 2018 году она потратила на пиар 2 635 984,8 рублей. Городская Дума города Калуги —  на сумму 3 462 901,67 рублей.

Так как Обнинск – все-таки считается «Наукоградом» и расположен ближе к Москве, то мы решили проанализировать траты на пиар и СМИ и там. Полученными результатами мы были удивлены. Администрация города Обнинска за 2018 год потратила 1 643 800 рублей: ООО «Hr-Регион», ООО «Русское радио – Обнинск», ООО «Телекомпания Обнинск ТВ», ООО «Обнинский вестник» и так далее. Путем несложных процессов обнаруживаем АО «Агентство инновационного развития Калужской области». Примечательно то, что оно почему-то заключает договора только с обнинскими СМИ и на сумму почти 8 млн. рублей. Интересен факт, что численность населения Обнинска в 3 раза меньше Калуги.

Таким образом, получается, что Обнинск с численностью населения в 115 029 человек, тратит на самопиар больше, чем областной центр, с численностью 340 851 человек.

 

Наименование

Калужская область

Калуга

Обнинск

Население (чел.)

1 009 996

340 851 115 029
Трата на пиар и СМИ (руб.)

38 392 127,72

6 098 886,47

9 543 800

Соотношение с бюджетными расходами

0,05%

(66 565 649,6 тыс. рублей)

0,05%

(11 650 424,2 тыс. рублей)

0,24%

(3 936 769 тыс. рублей)

Трата на 1 жителя 38р. 18р.

83р.

Указанная информация взята из открытых источников. Возможны некоторые погрешности в расчетах, но только в сторону увеличения.

Калужская область старается поддерживать свой имидж среди калужан. Где-то это удается, где-то нет. При этом на Подпрограмму «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления» в 2018 году было потрачено всего 200 000 рублей, на Государственную программу Калужской области «Охрана окружающей среды в Калужской области» тоже 200 000 рублей, на культуру было выделено 31 535 500 рублей, на реализацию  Подпрограммы «Развитие торговли в Калужской области»  — 1 150 000 рублей и так далее.

Возможно, на СМИ могло быть потрачено меньше средств, например, за счет бесплатного сотрудничества с региональными или федеральными СМИ. Например, в прошлом году наша Редакция предлагала Министерству внутренней политики и массовых коммуникаций региона сотрудничать. Но они в одностороннем порядке отказались – отмалчиваясь на каждый из запросов.

Все усилия же за год не должны быть напрасными? Поэтому мы решили посмотреть годовой рейтинг глав регионов ЦФО в СМИ — 2018

И что мы видим, при 38 млн вложении в пиар деятельность и СМИ губернатор Калужской области Анатолий Артамонов занимает 60 место, когда глава Тульского региона Алексей Дюмин — 19. Интересно, сколько же Тульская область потратила на самопиар и СМИ? Согласно данным из открытых источников, комитет Тульской области по печати и массовым Коммуникациям за 2018 год потратил всего 18 233 785 рублей.

 Это почти в два раза меньше, чем Калужская область. Вывод? А вывод напрашивается сам за себя. Или неправильно выстроенная/устаревшая стратегия пиар действий или плохо отобранные СМИ стали причинами меньшей результативности и больших затрат. Это как купить в магазине, с нынешними ценами, куриное яйцо: кто-то купил дешевое и хорошего качества, а кто-то дорогое и тухлое.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что не важно, сколько город, область или даже страна тратят на пиар и СМИ, а важно как они это делают и при помощи чего!

 

Для подготовки данной статьи использовалась информация из открытых источников сети Интернет

Ведущая «Доброго утра»: Екатерина Стриженова выглядит эффектно и в 51. Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Новости
Яндекс.Метрика